«В каждом из нас есть сила, чтобы помочь»: MANIZHA о несостоявшемся выступлении на «Евровидении», творческом пути и теме домашнего насилия

Известная певица Манижа, которой совсем недавно все СМИ пророчили выступление на «Евровидении 2019» рассказала в интервью шоу «Нежный Редактор» о своем отношении к конкурсу, истоках этого слуха, а также непростых, а порой и неудобных темах, которые она стремится отразить в своем творчестве.

Сегодня сольное выступление Манижы на сцене Ледового дворца собирает тысячи людей, а ее имя постоянно мелькает в заголовках прессы, а всего несколько лет назад она переживала тяжелый для себя период, когда не могла отогнать от себя мрачные мысли, что все возможности для творческой самореализации для нее закрыты.

«Поздняя ночь, уже к утру… листая Instagram*… ты не понимаешь, что ты делаешь на странице какой-то бабы, почему ты разглядываешь ее тело, и думаешь — что я делаю? Что я делаю вообще?! Кому я нужен?! Что происходит?!»

Тогда-то ее и посетила мысль о новом формате. Через некоторое время в сети появился первый музыкальный видеоколлаж певицы. После этого Манижа решила выкладывать подобные 15-секундные ролики еженедельно.

Аудитория постепенно росла, в том числе и потому, что исполнительница поддерживала диалог со своими подписчиками напрямую (что продолжает делать и сейчас) — они стали ее опорой.

Разумеется, это не история Золушки, ведь Манижа к этому моменту была уже далеко не новичком в шоу-бизнесе (в 15 лет она уже солировала в продюсерском проекте «Ру.Кола»), но вся это деятельность зачастую шла вразрез с ее внутренним мироощущением, тем, что она действительно хочет сказать через свое творчество.

«Я должна петь, я должна быть классной, а я не хочу выходить на эту сцену…»

Но теперь, когда у нее появилась аудитория, с которой она может откровенно поговорить о наболевшем, все изменилось. И хотя ее песни не вписывались в существующий на тот момент формат, их нельзя было услышать на радио и ТВ, она нашла новую нишу, снимая клипы на iPhone и размещая их в своем аккаунте.

После выпуска первого Instagram-альбома* Manuscript, который сумел продержаться несколько недель на первом месте в российском iTunes, Манижа получила неожиданное предложение — попробовать свои силы в офлайне, причем сразу начать с сольного концерта в Ледовом дворце.

«Я не верила, что это реально происходит со мной и это произошло…»

Затем случилась история с «Евровидением», которая началась с шутки, которая позволила себе Манижа на вечеринке в поддержку выступления Юлии Самойловой в интервью начинающему (так ей тогда показалось) зарубежному блогеру. Она с напускной уверенностью заявила, что в следующем году Россию будет представлять именно она. На следующий день эту историю подхватили зарубежные СМИ, а затем и отечественная пресса.

«Все считали, я уже считала, что я поеду на «Евровидение»… со всех сторон все писали, спрашивали, поддерживали…»

Не осталась в стороне и сама Юлия Самойлова, которая в ходе своей пресс-конференции в 2018 году поддержала эту идею. В действительности же все сложилась иначе, и хотя Манижа ничуть об этом не жалеет, но считает, что ей есть что сказать, если ее вдруг официально утвердят в будущем.

«Когда тебе есть что сказать… победа неминуема»

И это не пустые заявления, ведь Манижа поднимает в своих песнях темы, которые многие предпочитают игнорировать: принятие себя, домашнее насилие, ксенофобия, кибер-буллинг – вот те кусочки пазла, которые формируют ее жизненную позицию и находят выражение в творчестве.

Манижа не скрывает, что и сама когда-то следовала советам о том, как ей нужно выглядеть, чтобы быть успешной. Сегодня певица открыто выступает против идеализации медиаперсон, попыткам соответствовать выдуманному образу.

«Где граница между (само)совершенствованием и просто самоубийством?»

И эта идея работает в обе стороны, ведь на наших глазах движение бодипозитива начинает транслировать идеи, изначально в него не заложенные.

«Когда есть разнообразие, больше вариантов красоты (особенно в медиа), тогда меняются и стандарты…»

В своем творчестве Манижа старается говорить и о проблемах куда более табуированных, например — она запустила проект, посвященный домашнему насилию. В рамках данного начинания была написана песня «Мама», снят одноименный клип, а также разработано и запущено специальное мобильное приложение для людей, оказавшихся в сложной ситуации. Причем, чтобы все это увидело свет, маме (а по совместительству и продюсеру) Манижи пришлось заложить собственную квартиру. Все потенциальные инвесторы и итоге отказались выделить средства, не желая, чтобы их ассоциировали с такой щекотливой темой.

«… все не зря… и вроде неприлично радоваться на эту тему, потому что оказывается 20 000 (людей) нужно… понадобилось это приложение…»

Но ведь далеко не у каждого есть интернет, телефон, многие просто боятся и поэтому молчат. По словам Манижи не стоит бояться обратиться за помощью, что сделала и она сама, начав посещать психотерапевта, осознав, что в ее жизни происходит много веселого, но «боль стала ресурсом для творчества» и писать жизнерадостные тексты у нее просто так не получается.

Реклама брендов в видео: E-Katalog

*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией