Альтернативы «вДудю»: какие каналы с видеоинтервью посмотреть

Альтернативы Дудю: что посмотреть из видео с интервью

После оглушающего успеха Юрия Дудя¹ на YouTube появилось много желающих повторить его достижения на его же поле, сделав интервью со звездами на регулярной основе контентом своего канала. Бывший главный редактор Sports.ru обнажил потребность аудитории в интересных собеседниках и интервьюерах. За последний год появилось большое количество каналов с видео такого рода, которые копируют даже стиль заставок у Дудя. Все каналы имеют сотни тысяч и миллионы просмотров, но смог ли кто-то приблизиться к «первоисточнику» или обойти его в качестве или популярности? Перед вами подборка каналов с интервью на YouTube, заслуживающих внимания. Обратите внимание: всего пара каналов запустились раньше Дудя.

Автор: журналист и телеведущая Ирина Шихман
Аудитория: более 250 000 подписчиков
Дата первого интервью: 21 декабря 2017 года
Особенности: интересные гости, интенсивность наполнения канала (до нескольких видео за неделю)

Ирина Шихман берет интервью у максимально разных собеседников: режиссеры, рэперы, телеведущие, политики, блогеры и представители других сфер. По количеству видео канал рискует обогнать Дудя уже в ближайшие месяцы. В меру провокативные, информативные и профессиональные грамотные вопросы позволяют гостю раскрыться, ведущая всеми силами старается его не затмевать, а направлять, что говорит о методе ее подхода: она пытается раскрыть гостя, не перетягивая одеяло на себя. В этом же состоит, пожалуй, единственный минус канала – если Юрий Дудь может позволить себе грубое и пренебрежительное поведение, доведя разговор практически до скандала и таким образом «спровоцировав» гостя, то Ирина провоцирует в пределах приличия. Для большей скандальности некоторые интервью были взяты совместно с Марией Вискуновой, которая добавляла «искры», но в то же время удивила неподготовленностью и излишней манерой в стиле «злой полицейский». Возможно, поэтому теперь Ирина ведет шоу уже одна, но порой ей не хватает умения «подловить» оппонента на противоречии или лжи и вместо возмущения спокойно задавать вопросы. Впрочем, и в этом есть свои плюсы. На данный момент по мнению большей части редакции – это лучшая альтернатива шоу «вДудь»: подбор гостей и регулярность выхода приятно удивят многих зрителей.

#ещенепознер

Автор: журналист Николай Солодников
Аудитория: более 60 000 подписчиков
Дата первого интервью: 21 октября 2018 года
Особенности: все гости и большая часть вопросов – политические
Неторопливые беседы от создателей «Открытой библиотеки». Журналист Николай Солодников разговаривает с гостями «крупного» калибра: главными редакторами, министрами и общественными деятелями об общественных, политических и личных вопросах. Зачастую структура видео делится пополам: половина о личном, половина о мнениях, политике и обществе. Обсуждаются довольно острые вопросы, связанные с профессиональной деятельностью гостей. Вопросы в стиле Дудя присутствуют, но звучат и по сути своей гораздо более приличны. Те, кто не любят политическую тематику, заскучают при просмотре.

«Нежный редактор»

Реклама брендов в видео: #BS365 Workouts

Автор: Татьяна Мингалимова — журналист, редактор канала «вДудь»
Аудитория: более 360 000 подписчиков
Дата первого интервью: 17 октября 2017 года
Особенности: почти все гости – девушки

Женственные интервью от женственного редактора, которая не перестает работать в проекте «вДудь» и параллельно делает свой. Юрий Дудь подвергался критике за то, что у него в гостях практически не бывает женщин. Здесь все ровно наоборот. Так как сама Татьяна – красивая женственная девушка и желала делать более «женское шоу», то и контент более женственный: больше вопросов про отношения, секс и мужчин, но все это не превращается в слишком «личное», и легко может заинтересовать не только женскую аудиторию. Из плюсов: более «легкий» контент сочетается с общественными, политическими и профессиональными вопросами, ведущая предстает живым человеком со своими эмоциями и мнением. Минусы являются продолжениями плюсов: иногда из-за простой человеческой симпатии не стремится выводить гостя на слишком острые вопросы или ловить на противоречиях, бывает слишком мягкой с гостями там, где можно было бы более настойчиво добиваться ответа, что связано с недостатком опыта и характером как самого шоу, так и «нежностью» редактора.

Говорящие головы

Автор: Неизвестен
Аудитория: неизвестна, количество подписчиков скрыто, самые популярные видео имеют до 900 000 просмотров, в среднем каждое интервью сейчас смотрит 20 тысяч человек
Дата первого интервью: 26 апреля 2016 года
Особенности: гостем может стать как известные комик, так и малоизвестный музыкант

Все видео сняты с одного ракурса, при этом ведущего не видно в кадре. Среди гостей бывают как известные медийные личности, которые уже дали много интервью, так и те, кто предстает в таком формате впервые. Продолжительность интервью также варьируется: видео может идти как стандартные 45 минут – час, так и 15 минут, а вопросы носят более развлекательный характер. Среди интервьюируемых были порноактриса, Аркадий Укупник, Антон Долин, Виктор Шендерович¹, Александр Гудков, Стас Давыдов, Noize MC, Саша Петров и другие. Вариативность гостей, легкий формат и менее долгая по сравнению со стандартной для формата продолжительность видео позволяет одинаково легко часами слушать видео фоном и точно так же забыть о них спустя какое-то время. Появившись еще до «вДудя» и существуя уже почти три года, резонанса канал не создал, но авторы к этому и не стремятся, скорее наоборот: хотят оставаться легким интересным нескандальным каналом с интервью, который легко смотреть.

ОМ Олега Меньшикова

Автор: Олег Меньшиков – актёр театра и кино, театральный режиссёр, Народный артист России.
Аудитория: более 75 000 подписчиков
Дата первого интервью: 9 июля 2018 года
Особенности: формат полноценного диалога вместо интервью с периодичностью «редко, но метко».

Знаменитый артист открыл свой канал с желанием сделать что-то качественное и неторопливое в формате беседы, а не интервью. Это не просто слова: в определенный момент некоторых интервью вопросу начинают задавать самому Меньшикову. Душевные обаятельные и трогательные беседы на богатом русском языке с большими артистами. Видео на данный момент выходят нечасто и непостоянно. Записывается при аудитории: на съемках присутствуют зрители. Рассчитано на более «взрослую» аудиторию и по формату находиться где-то ровно посередине Интернета и телевизора, оттого представимо и там, и там.

На крючке

Автор: Светлана Крюкова – украинская журналистка, зам. главного редактора интернет-издания Страна.ua
Аудитория: более 7 500 подписчиков
Дата первого интервью: 5 декабря 2018
Особенности: сосредоточенность на личных и общественно-политических вопросах

Корректно заданные, но провокационные вопросы автора о личном и политике в разговорах с не-политиками, но людьми, которые имеют общественную позицию по ряду вопросов и известны в своей сфере: бизнесе, на эстраде, в журналистике. Формат критикуется за слишком большое подражание Дудю, в попытке превзойти его в провокационности ответов интервьюируемых, но при этом в неумении задать самые актуальные и самые интересующие аудиторию вопросы. Канал только стартовал, поэтому можно свернуть куда угодно: как на «желтую» скандальную повестку, так и на профессиональный блог с качественным раскрытием личности и резонансными фразами.

The Люди

Реклама брендов в видео: Vikings: War of Clans

Автор: Корреспондент «Вестей недели» Антон Лядов
Аудитория: более 550 000 подписчиков
Дата первого интервью: 20 июля 2017 года
Особенности: формат интервью соседствует с документальным кино, где героями могут стать сразу несколько человек. Выпуски со всеми подряд.

Телевизор рвется в интернет: любые «хайповые» темы и люди годятся для нового выпуска. Держите интервью с двойником Нагиева, женщиной-бодибилдером, блогером Ивангаем, нарезкой видео про Черчесова, интервью с простыми людьми и Пашей Техником. Затрагивая большое количество людей и приводя в программу самых разных людей, автор вызывает у зрителей большой «разброс» по эмоциям: часто гости оказываются противоречивыми личностями, а сам ведущий также воспринимается противоречиво. Кто-то говорит, что это максимально утрированная версия шоу Дудя с человеком, который не умеет брать интервью и копирует оригинал в манерах и оформлении: выезжающие на экран цифры, «перебивки» с гостем, вопросы и многое другое. По формату подходят скорее для телевизора, но иногда встречаются интересные гости и вопросы.

Жиза

Авторы: Николай Пружинин и Александр Шишканов
Аудитория: более 620 000 подписчиков
Дата первого интервью: 13 марта 2018 года
Особенности: формат интервью «10 глупых вопросов представителю профессии», контент помимо интервью присутствует на канале

Формат интервью содержит текстовые вопросы, на которые отвечают представители профессий: маркетологи, бармены, повара, учителя, врачи, а также представители более экзотических профессий. Авторы взяли в кредит 5 миллионов рублей и запустили проект, чтобы заниматься любимым делом и делать контент таким, каким им хочется. Было обещано (и, что важно, выполнено), что на канале будет видео разных форматов и идей, но пока подавляющее большинство видео – те самые «10 глупых вопросов». Аудитория канала стремительно растет, подписчики благодарны. Если авторов и критикуют, то за слишком глупые вопросы или за то, что собеседники выдают слишком глупые ответы. Основная масса интервьюируемых неизвестна широкому зрителю, но есть и исключения: Василий Уткин, Петр Гланц и другие.

Познер

Автор: Владимир Познер
Аудитория: многомиллионная
Дата первого интервью: 17 ноября 2008 года
Особенности: интервью от глыбы отечественного телевидения

Комментарии излишни. Молодой аудитории, не знакомой с классикой, к просмотру обязательно.

Big Russian Boss

Автор: Игорь Лавров
Аудитория: около 3 000 000 подписчиков
Дата первого интервью: 4 июля 2016 года
Особенности: развлекательные юмористические интервью

Известное шоу, в ходе которого иногда бывают серьезные вопросы и ответы. Конкурсы и розыгрыши прилагаются.

GazLive


Автор: Баста
Аудитория: около 2 000 000 подписчиков
Дата первого интервью: 12 апреля 2018 года
Особенности: развлекательные юмористические интервью, среди гостей – те, кто редко дают интервью

Развлекательные интервью с комическим смыслом и зачитыванием вопросов от пользователей. Просуществовало 8 месяцев, после чего YouTube заблокировал все выпуски за рекламу каналом букмекерских контор (по другой информации заблокированы были 2 видео, а остальные авторы скрыли сами). Среди гостей Гостями шоу, в частности, были Ургант, Милонов, Акинфеев, Дудь и другие.

¹признан СМИ-иностранным агентом

Ссылки и социальные сети