Альтернативы «вДудю»: какие каналы с видеоинтервью посмотреть

Альтернативы Дудю: что посмотреть из видео с интервью

После оглушающего успеха Юрия Дудя на YouTube появилось много желающих повторить его достижения на его же поле, сделав интервью со звездами на регулярной основе контентом своего канала. Бывший главный редактор Sports.ru обнажил потребность аудитории в интересных собеседниках и интервьюерах. За последний год появилось большое количество каналов с видео такого рода, которые копируют даже стиль заставок у Дудя. Все каналы имеют сотни тысяч и миллионы просмотров, но смог ли кто-то приблизиться к «первоисточнику» или обойти его в качестве или популярности? Перед вами подборка каналов с интервью на YouTube, заслуживающих внимания. Обратите внимание: всего пара каналов запустились раньше Дудя.

А поговорить

Автор: журналист и телеведущая Ирина Шихман
Аудитория: более 250 000 подписчиков
Дата первого интервью: 21 декабря 2017 года
Особенности: интересные гости, интенсивность наполнения канала (до нескольких видео за неделю)

Ирина Шихман берет интервью у максимально разных собеседников: режиссеры, рэперы, телеведущие, политики, блогеры и представители других сфер. По количеству видео канал рискует обогнать Дудя уже в ближайшие месяцы. В меру провокативные, информативные и профессиональные грамотные вопросы позволяют гостю раскрыться, ведущая всеми силами старается его не затмевать, а направлять, что говорит о методе ее подхода: она пытается раскрыть гостя, не перетягивая одеяло на себя. В этом же состоит, пожалуй, единственный минус канала – если Юрий Дудь может позволить себе грубое и пренебрежительное поведение, доведя разговор практически до скандала и таким образом «спровоцировав» гостя, то Ирина провоцирует в пределах приличия. Для большей скандальности некоторые интервью были взяты совместно с Марией Вискуновой, которая добавляла «искры», но в то же время удивила неподготовленностью и излишней манерой в стиле «злой полицейский». Возможно, поэтому теперь Ирина ведет шоу уже одна, но порой ей не хватает умения «подловить» оппонента на противоречии или лжи и вместо возмущения спокойно задавать вопросы. Впрочем, и в этом есть свои плюсы. На данный момент по мнению большей части редакции – это лучшая альтернатива шоу «вДудь»: подбор гостей и регулярность выхода приятно удивят многих зрителей.

#ещенепознер

Автор: журналист Николай Солодников
Аудитория: более 60 000 подписчиков
Дата первого интервью: 21 октября 2018 года
Особенности: все гости и большая часть вопросов – политические
Неторопливые беседы от создателей «Открытой библиотеки». Журналист Николай Солодников разговаривает с гостями «крупного» калибра: главными редакторами, министрами и общественными деятелями об общественных, политических и личных вопросах. Зачастую структура видео делится пополам: половина о личном, половина о мнениях, политике и обществе. Обсуждаются довольно острые вопросы, связанные с профессиональной деятельностью гостей. Вопросы в стиле Дудя присутствуют, но звучат и по сути своей гораздо более приличны. Те, кто не любят политическую тематику, заскучают при просмотре.

«Нежный редактор»

Реклама брендов в видео: #BS365 Workouts

Автор: Татьяна Мингалимова — журналист, редактор канала «вДудь»
Аудитория: более 360 000 подписчиков
Дата первого интервью: 17 октября 2017 года
Особенности: почти все гости – девушки

Женственные интервью от женственного редактора, которая не перестает работать в проекте «вДудь» и параллельно делает свой. Юрий Дудь подвергался критике за то, что у него в гостях практически не бывает женщин. Здесь все ровно наоборот. Так как сама Татьяна – красивая женственная девушка и желала делать более «женское шоу», то и контент более женственный: больше вопросов про отношения, секс и мужчин, но все это не превращается в слишком «личное», и легко может заинтересовать не только женскую аудиторию. Из плюсов: более «легкий» контент сочетается с общественными, политическими и профессиональными вопросами, ведущая предстает живым человеком со своими эмоциями и мнением. Минусы являются продолжениями плюсов: иногда из-за простой человеческой симпатии не стремится выводить гостя на слишком острые вопросы или ловить на противоречиях, бывает слишком мягкой с гостями там, где можно было бы более настойчиво добиваться ответа, что связано с недостатком опыта и характером как самого шоу, так и «нежностью» редактора.

Говорящие головы

Автор: Неизвестен
Аудитория: неизвестна, количество подписчиков скрыто, самые популярные видео имеют до 900 000 просмотров, в среднем каждое интервью сейчас смотрит 20 тысяч человек
Дата первого интервью: 26 апреля 2016 года
Особенности: гостем может стать как известные комик, так и малоизвестный музыкант

Все видео сняты с одного ракурса, при этом ведущего не видно в кадре. Среди гостей бывают как известные медийные личности, которые уже дали много интервью, так и те, кто предстает в таком формате впервые. Продолжительность интервью также варьируется: видео может идти как стандартные 45 минут – час, так и 15 минут, а вопросы носят более развлекательный характер. Среди интервьюируемых были порноактриса, Аркадий Укупник, Антон Долин, Виктор Шендерович, Александр Гудков, Стас Давыдов, Noize MC, Саша Петров и другие. Вариативность гостей, легкий формат и менее долгая по сравнению со стандартной для формата продолжительность видео позволяет одинаково легко часами слушать видео фоном и точно так же забыть о них спустя какое-то время. Появившись еще до «вДудя» и существуя уже почти три года, резонанса канал не создал, но авторы к этому и не стремятся, скорее наоборот: хотят оставаться легким интересным нескандальным каналом с интервью, который легко смотреть.

ОМ Олега Меньшикова

Автор: Олег Меньшиков – актёр театра и кино, театральный режиссёр, Народный артист России.
Аудитория: более 75 000 подписчиков
Дата первого интервью: 9 июля 2018 года
Особенности: формат полноценного диалога вместо интервью с периодичностью «редко, но метко».

Знаменитый артист открыл свой канал с желанием сделать что-то качественное и неторопливое в формате беседы, а не интервью. Это не просто слова: в определенный момент некоторых интервью вопросу начинают задавать самому Меньшикову. Душевные обаятельные и трогательные беседы на богатом русском языке с большими артистами. Видео на данный момент выходят нечасто и непостоянно. Записывается при аудитории: на съемках присутствуют зрители. Рассчитано на более «взрослую» аудиторию и по формату находиться где-то ровно посередине Интернета и телевизора, оттого представимо и там, и там.

На крючке

Автор: Светлана Крюкова – украинская журналистка, зам. главного редактора интернет-издания Страна.ua
Аудитория: более 7 500 подписчиков
Дата первого интервью: 5 декабря 2018
Особенности: сосредоточенность на личных и общественно-политических вопросах

Корректно заданные, но провокационные вопросы автора о личном и политике в разговорах с не-политиками, но людьми, которые имеют общественную позицию по ряду вопросов и известны в своей сфере: бизнесе, на эстраде, в журналистике. Формат критикуется за слишком большое подражание Дудю, в попытке превзойти его в провокационности ответов интервьюируемых, но при этом в неумении задать самые актуальные и самые интересующие аудиторию вопросы. Канал только стартовал, поэтому можно свернуть куда угодно: как на «желтую» скандальную повестку, так и на профессиональный блог с качественным раскрытием личности и резонансными фразами.

The Люди

Реклама брендов в видео: Vikings: War of Clans

Автор: Корреспондент «Вестей недели» Антон Лядов
Аудитория: более 550 000 подписчиков
Дата первого интервью: 20 июля 2017 года
Особенности: формат интервью соседствует с документальным кино, где героями могут стать сразу несколько человек. Выпуски со всеми подряд.

Телевизор рвется в интернет: любые «хайповые» темы и люди годятся для нового выпуска. Держите интервью с двойником Нагиева, женщиной-бодибилдером, блогером Ивангаем, нарезкой видео про Черчесова, интервью с простыми людьми и Пашей Техником. Затрагивая большое количество людей и приводя в программу самых разных людей, автор вызывает у зрителей большой «разброс» по эмоциям: часто гости оказываются противоречивыми личностями, а сам ведущий также воспринимается противоречиво. Кто-то говорит, что это максимально утрированная версия шоу Дудя с человеком, который не умеет брать интервью и копирует оригинал в манерах и оформлении: выезжающие на экран цифры, «перебивки» с гостем, вопросы и многое другое. По формату подходят скорее для телевизора, но иногда встречаются интересные гости и вопросы.

Жиза

Авторы: Николай Пружинин и Александр Шишканов
Аудитория: более 620 000 подписчиков
Дата первого интервью: 13 марта 2018 года
Особенности: формат интервью «10 глупых вопросов представителю профессии», контент помимо интервью присутствует на канале

Формат интервью содержит текстовые вопросы, на которые отвечают представители профессий: маркетологи, бармены, повара, учителя, врачи, а также представители более экзотических профессий. Авторы взяли в кредит 5 миллионов рублей и запустили проект, чтобы заниматься любимым делом и делать контент таким, каким им хочется. Было обещано (и, что важно, выполнено), что на канале будет видео разных форматов и идей, но пока подавляющее большинство видео – те самые «10 глупых вопросов». Аудитория канала стремительно растет, подписчики благодарны. Если авторов и критикуют, то за слишком глупые вопросы или за то, что собеседники выдают слишком глупые ответы. Основная масса интервьюируемых неизвестна широкому зрителю, но есть и исключения: Василий Уткин, Петр Гланц и другие.

Познер

Автор: Владимир Познер
Аудитория: многомиллионная
Дата первого интервью: 17 ноября 2008 года
Особенности: интервью от глыбы отечественного телевидения

Комментарии излишни. Молодой аудитории, не знакомой с классикой, к просмотру обязательно.

Big Russian Boss

Автор: Игорь Лавров
Аудитория: около 3 000 000 подписчиков
Дата первого интервью: 4 июля 2016 года
Особенности: развлекательные юмористические интервью

Известное шоу, в ходе которого иногда бывают серьезные вопросы и ответы. Конкурсы и розыгрыши прилагаются.

GazLive


Автор: Баста
Аудитория: около 2 000 000 подписчиков
Дата первого интервью: 12 апреля 2018 года
Особенности: развлекательные юмористические интервью, среди гостей – те, кто редко дают интервью

Развлекательные интервью с комическим смыслом и зачитыванием вопросов от пользователей. Просуществовало 8 месяцев, после чего YouTube заблокировал все выпуски за рекламу каналом букмекерских контор (по другой информации заблокированы были 2 видео, а остальные авторы скрыли сами). Среди гостей Гостями шоу, в частности, были Ургант, Милонов, Акинфеев, Дудь и другие.