Российское подразделение известной спортивной компании Reebok 7 февраля начало рекламную кампанию «Ни в какие рамки», которую решила посвятить «развеиванию мифов о традиционных женских и мужских занятиях». Ранее выходила англоязычная реклама Рибок «Be More Human», героями которой являются «сильные женщины». Например, вот так выглядела реклама с известной актрисой Гали Гадот
В России рекламная кампания прошла более провокативно. Лицами рекламы под хэштегом «#нивкакиерамки» стали чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и известный блоггер Залина Маршенкулова, которая всегда хоть и с долей иронии, но причисляла себя к феминисткам. В соцсетях Reebok появились несколько изображений, где героини рассказывают о том, как достигают успеха, несмотря на гендерные предубеждения. Также вышел видеоролик:
Особое внимание в блогах и соцсетях вызвала фотография, размещенная в инстаграме* Reebok. На ней Маршенкулова в рамках программы «Ни в какие рамки» находится под придуманным ей лозунгом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».
Через несколько часов после публикации Reebok удалил все фотографии из инстаграма*. Вскоре снимки появились вновь (листайте вправо-влево) за исключением вызвавшего споры фото Маршенкуловой.
Специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст, который кампанию и придумал, заявил телеканалу «Дождь»¹, что все цитаты согласовывались с руководством бренда. Однако после запуска кампании руководство сказало ему: «это ужасно, кошмарно, чудовищно» и потребовало удалить рекламу. Голофаст пояснил, что больше не намерен работать в Reebok.
Реакция соцсетей
Тысячи реакций, мемов, шуток и иногда даже обид. Некоторые даже высказали намерения бойкотировать бренд, но большинство комментаторов приняло новость с юмором.
Сесть на лицо: культурная история понятия pic.twitter.com/qeqKnomlwX
— Кононов (@nickolaykononov)
Как главное лицо Рибок могу сказать, что им нужно было сесть и подумать.
— Oxxxymiron (@norimyxxxo)
Пересядь с иглы мужского одобрения на Таганско-Краснопресненскую линию.
— Денис Чужой (@fe_city_boy)
Reebok норм пульнул. Вообще, тому кто это у нас придумал — премию. pic.twitter.com/5YPihQSnaY
— Wylsacom (@wylsacom)
Залина Маршенкулова прокомментировала свой выбор для слогана кампании:
Реакция действующих лиц
«Можно было дать очередную слащавую безликую херню из серии «будь сильной/сюси-пуси», ну в общем не выходить за рамки положенного «порядочной правильной женщине». Можешь быть какой хочешь (только знай своё место). Но у меня есть свой характер и свои тексты, и своё (возможно, очень плохое чувство юмора. А, возможно, и очень хорошее)».
*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией
¹признан СМИ-иностранным агентом