Новость дополнена комментарием YouTube: сервис отрицает, что какие-то аккаунты будут блокироваться по данной причине
YouTube обновил условия использования сервиса – они вступят в силу 10 декабря и позволят компании заблокировать каналы, которые будут признаны экономически невыгодными, что может очень сильно помешать владельцам каналов с небольшой аудиторией и малым количеством рекламы.
Как следует из документа, регламентирующего отношения между сервисом и его авторами, администрация получит право блокировать аккаунт пользователя, если посчитает его экономически невыгодным.
«YouTube может заблокировать доступ, или доступ посредством вашего Google-аккаунта ко всему сервису или его частям, если сочтет, что предоставление вам доступа к сервису более не имеет коммерческого смысла»
При этом пресс-служба компании Google, владеющей YouTube, пока не даёт комментариев прессе по данному вопросу.
Пользователи YouTube, имеющие свои каналы, попытались самостоятельно интерпретировать новый пункт, отсутствующий в предыдущей редакции условий использования. Пока получается неутешительная картина — если YouTube не может зарабатывать на вас достаточно денег, то он имеет право вас заблокировать.
Скорее всего, эти правила коснутся лишь тех, кто ведет свой канал и подключен к программе монетизации сервиса, однако из самой формулировки это непонятно, и некоторые пользователи опасаются, что блокировать будут также и редко используемые аккаунты, и пользователей, пользующихся блокировщиками рекламы – ведь это подходит под пункт «если сочтет, что предоставление вам доступа к сервису более не имеет коммерческого смысла».
Кроме того, кто именно будет определять коммерческий потенциал аккаунта, и существуют ли ключевые показатели эффективности канала – непонятно.
Вся эта неопределенность очень пугает авторов YouTube, особенно тех, кто зависит от доходов со своего канала. В социальных сетях уже звучат призывы создать некий профсоюз «ютуберов», чтобы совместными усилиями защищать свои права.
Это уже не первый раз, когда YouTube вставляет палки в колеса небольшим каналам, отдавая предпочтение только популярным аккаунтам. В начале 2018 года видеохостинг изменил правила монетизации контента — изначально для подключения к программе было необходимо определенное количество просмотров, но теперь учитываются накопленная длительность просмотров видео и подписчики.
Если ранее для участия в программе монетизации требовались лишь 10 тыс. просмотров, то теперь необходимо набрать 4 тыс. часов просмотра за год и не менее 1000 фолловеров.
Новые правила негативным образом отразились на большом количестве каналов, которые не смогли соответствовать требованиям компании. При этом в YouTube не стесняются говорить о том, что их не интересуют те авторы, чей контент не может похвастаться отличными показателям.
«Конечно, эти изменения затронут значительное количество каналов. Однако 99% из них — это каналы, доход которых за прошлый год составил менее $100. При этом 90% из них за последний месяц заработали менее $2,5»
В ответ на сообщения об этом в СМИ и активные обсуждения на различных площадках в Google прояснили, что на самом деле информация в этом разделе относится к собственным сервисам компании и не имеет отношения к аккаунтам пользователей. Почему компания поместила этот текст в раздел, посвящённый блокировке аккаунтов, осталось непонятным.
При этом в Google отметили, что эта часть соглашения вообще не менялась, и тот же текст содержался и в предыдущей версии документа.
Этот текст также не имеет отношения к тому, как YouTube «работает с авторами контента, их правами на их работы или их правом на монетизацию». Он означает, что Google может удалить определённые функции, если компании станет невыгодно их поддерживать. В частности, речь идёт об «устаревших» или «малоиспользуемых» функциях, а не аккаунтах пользователей, дополнительно разъяснили в YouTube в твиттере своей команды:
To clarify, this section is not about terminating an individual account for “hurting funding” or affecting ad revenue. It’s about discontinuing certain YouTube features or parts of the service, eg removing outdated/low usage features. This does not impact anyone in any new ways.
— TeamYouTube (@TeamYouTube)