По слухам, на Ютубе скоро могут пропасть дизлайки. Сведения об этом циркулируют в течение последнего месяца. Одним из дополнительных поводов мог стать самый «задизлайканный» ролик в истории хостинга (более 15 миллионов дизлайков) YouTube Rewind 2018:
Главная претензия к Rewind-2018 была в том, что YouTube отдалился от сообщества и пытается показать идеализированную версию платформы, которая не имеет ничего общего с настоящим YouTube. Проблема была актуальна и ранее, однако, такого диссонанса между реальностью и видео еще не бывало.
Но это вряд ли было основной причиной: YouTube планирует ограничить использование кнопки dislike, а возможно и полностью ее убрать, чтобы бороться с возможностью «травли» и токсичного поведения. Появлялись сведения (пока неподтверженные), что на некоторых роликах кнопка «мне не понравилось» уже временно пропадала, что говорит об возможно проводимом эксперименте от Google.
Тем не менее, директор по управлению проектами YouTube Том Лэинг заявил, что о полноценном запрете речи нет, но у авторов каналов могут появиться возможности убрать использование кнопки «Не нравится». Сейчас можно скрыть только количество лайков и дизлайков одновременно. Но Лэинг отдельно заметил, что варианты еще прорабатываются, а оценки видеороликов пользователями очень важны для YouTube. Поэтому какой будет новая система до конца не ясно: есть вариант, при котором дизлайк нужно будет обязательно пояснить комментарием. Видео с цитатами об этом на английском доступно ниже (забавный факт: угадайте, насколько там больше дизлайков по сравнению с лайками)
Реклама брендов в видео: Teespring
Но при благих намерениях пользователь потеряет возможность высказать своё мнение без того, чтобы писать развернутый комментарий, а популярность еще больше затронет максимально провоцирующие, раздражающие видео, ведь дизлайки серьёзно заставляли авторов задумываться о своём контенте (или отключать возможность комментировать и лайкать его).
Когда-то в интернете была попуряна система плюсов и минусов: они были у постов на форумах, у видео, фото, песен и другого контента. Дискредитировать себя они не успели, а их преимущества и недостатки были заранее известны. Сейчас кнопки «не нравится» нет ни в твиттере, ни в фейсбуке* (*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией), ни в контакте, на многих площадках от них тоже отказываются. Причём если плюсы-минусы можно «накрутить», и поэтому кто-то может отнестись к ним негативно, то с просмотрами всё еще проще: их накрутить несложно. Поэтому общий тренд не вызывает восторга у пользователей: скорее, они предпочли бы большую свободу самовыражения, чем новые ограничения.