Масштабный слив от маркетингового агенства: Данные 49 млн Instagram-аккаунтов* попали в открытый доступ, причём во многом это учетные записи амбассадоров, знаменитостей и агентов влияния. В выложенной в открытый доступ базе данных оказались фотографии владельцев аккаунтов, их номера телефонов, e-mail и данные о маркетинговой ценности учетных записей. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на индийского эксперта в области интернет-безопасности Анурага Сена.
БД была опубликована на Amazon Web Services со свободным доступом без запроса пароля, что позволяло любому получить доступ к личным данным тех, чью конфиденциальную и личную информацию не уберегли.
Сен установил, что база принадлежит индийскому маркетинговому агентству Chtrbox, которое базируется в Mумбаи. Оно платит известным блогерам за размещение рекламного контента в Instagram*. Поэтому в дополнение ко всему прочему, там содержатся данные и о маркетинговой ценности каждого человека как канала дистрибуции рекламы (количество подписчиков, вовлеченность, охват публикаций, количество лайков и прочее).
В Facebook, которые ныне владеют инстаграмом*, заявили, что изучают проблему.
«Мы тоже пытаемся выяснить у Chtrbox, откуда появились эти данные, и как они стали общедоступными»
— сказал представитель социальной сети.
Многие источники сообщают, что все 49 миллионов аккаунтов – это знаменитости. Есть ли вообще в инстаграме* такое количество звезд и рекламирующих что-то людей?
*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией