Данные 49 млн Instagram-аккаунтов попали в открытый доступ

Масштабный слив от маркетингового агенства: Данные 49 млн Instagram-аккаунтов попали в открытый доступ, причём во многом это учетные записи амбассадоров, знаменитостей и агентов влияния. В выложенной в открытый доступ базе данных оказались фотографии владельцев аккаунтов, их номера телефонов, e-mail и данные о маркетинговой ценности учетных записей. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на индийского эксперта в области интернет-безопасности Анурага Сена.

БД была опубликована на Amazon Web Services со свободным доступом без запроса пароля, что позволяло любому получить доступ к личным данным тех, чью конфиденциальную и личную информацию не уберегли.

Сен установил, что база принадлежит индийскому маркетинговому агентству Chtrbox, которое базируется в Mумбаи. Оно платит известным блогерам за размещение рекламного контента в Instagram. Поэтому в дополнение ко всему прочему, там содержатся данные и о маркетинговой ценности каждого человека как канала дистрибуции рекламы (количество подписчиков, вовлеченность, охват публикаций, количество лайков и прочее).

В Facebook, которые ныне владеют инстаграмом, заявили, что изучают проблему.

«Мы тоже пытаемся выяснить у Chtrbox, откуда появились эти данные, и как они стали общедоступными»

— сказал представитель социальной сети.

Многие источники сообщают, что все 49 миллионов аккаунтов – это знаменитости. Есть ли вообще в инстаграме такое количество звезд и рекламирующих что-то людей?