Новый выпуск Utopia Show о ностальгии: «Прошлое не такое, каким кажется!»

В новом выпуске «Утопия шоу» Евгений Попадинец рассказывает, что на самом деле мы сильно преукрашиваем свои воспоминания.

Реклама брендов в видео: Жизнь после (Days Gone)

«Раньше было лучше». Насколько раньше? Когда в компьютерных играх не было донатов? Может быть, это относительно недавно. Или «раньше» в те времена, когда люди вытирали задницу руками, лопухами и початками кукурузы? Довольно-таки далеко зашли. Дело в том, что я никогда не слышал мнение, что в средневековье было лучше, чем сейчас. Согласитесь, это было бы странно. Вряд ли кто-то хотел бы умереть от голода или какой-нибудь эпидемии. Обычно люди говорят «а раньше было лучше» про свое прошлое, о своем личном опыте. Личный опыт… как вы знаете, личный опыт не может служить доказательством чего либо. Но что еще интереснее: личный опыт может быть совсем не личным. […]

Было интересное исследование, которое говорит нам, что реклама, играющая на ностальгии, может вызвать у нас приятные воспоминания о том, чего у нас не было. Было два эксперимента, где уже студентам задавали ностальгические вопросы насчет их посещения Диснейленд. В детстве они прекрасно помнят, что пожимали руку Микки Маусу, видели Багза Банни, возможно, также пожимали ему руку. Ну и что с того, что Бакс Банни – это персонаж компании Warner Brothers, и он никак не мог быть в Диснейлэнде? Вот так вот можно манипулировать нашими воспоминаниями»