Здесь можно послушать Илона Маска и поговорить с Марком Цукербергом. Clubhouse — модное понятие и один из символов 2021 года. Новая социальная сеть стремительно набирает популярность. На начало февраля в ней зарегистрированы свыше 2 400 000 пользователей. Здесь общаются в реальном времени путем голосовых сообщений. Попасть в «клуб не для всех» можно только по приглашению. Инвайты просят у друзей и продают на маркеплейсах. Разбираемся, что такое «Клабхаус», как в нем зарегистрироваться и по каким правилам он работает.
Первое правило «Клабхауса»: как попасть в новую социальную сеть
Clubhouse: что это такое
Clubhouse придумали выпускники Стэнфорда и бывшие разработчики Google Пол Дэвидсон и Роган Сэт. Социальная сеть была запущена в апреле 2020-го и менее чем за год обрела небывалую популярность. По состоянию на декабрь 2020 приложение разработчиков программного обеспечения Alpha Exploration Co оценивалось почти в 100 млн долларов. К концу января 2021 года — в один млрд долларов США.
Основатели сделали ставку на живое общение. Истосковавшиеся по такой роскоши за год ограничений пользователи по всему миру, сразу откликнулись. За неполную январскую неделю в начале 2021 к соцсети присоединились 1.1 млн человек.
«Клабхаус» состоит из «комнат» и «клубов» по интересам. Инициировать беседу может каждый пользователь, о чем моментально узнают все его подписчики — они получат уведомление присоединиться к разговору. Число участников «комнат» ограничено, а все присутствующие делятся на спикеров и слушателей. Впрочем, есть возможность «поднять руку» и задать вопрос выступающему. Активным спикерам разрешено создавать постоянные клубы, если модераторы одобрят.
Правила клуба
При регистрации участников просят указать настоящие имя и фамилию, а также определить список интересующих тем, который можно редактировать. Сервис будет предлагать контент, исходя из ваших предпочтений и подписок.
Как и в любом солидном клубе, в Clubhouse есть свои правила:
• Вход только для избранных по приглашению.
• Исключительно голосовое общение без возможности переписываться. Текстовые поля используются только для заполнения профиля и описания создаваемых «комнат».
• Режим реального времени. Нельзя прослушать эфир после его окончания, легально записать разговор, сохранить его и поделиться.
Clubhouse предлагает большой выбор виртуальных комнат и клубов по интересам. Здесь ведут политические дискуссии и ток-шоу, прослушивают и обсуждают музыку, слушают и задают вопросы экспертам в различных сферах.
Как попасть в «Клабхаус»
Чтобы попасть в Clubhouse, нужно соблюдение нескольких условий, главное из которых — иметь устройство с операционной системой iOS. Впрочем, компания уже объявила, что вскоре приступит к работе над новым приложением для Android. Есть две возможности вступить в «Клабхаус»:
• Получить инвайт от знакомого, который уже является пользователем соцсети. У каждого аккаунта есть возможность пригласить только двух друзей. Через определенное время Clubhouse дает еще несколько «входных билетов».
• Зарегистрироваться в приложении и ждать, пока вам откроют доступ к платформе. Это важно, чтобы забронировать личный ник, ведь число желающих занять лаконичное имя растет с каждым днем.
Известные люди в Clubhouse
Большинство пользователей социальной сети «Клабхаус» англоязычные, но с 2021 года идет активный прирост русскоязычной аудитории. Здесь много сложившихся предпринимателей, стартаперов, digital-специалистов и медийных личностей. В последний день января 2021 в Clubhouse появился Илон Маск (elonmusk), чем создал ажиотаж вокруг соцсети.
На этот момент можно послушать, а если повезет, и пообщаться с Марком Цукербергом (zuck23), Джаредом Лето (jaredleto), Дрейком (drake100), Тиграном Худавердяном, Настей Ивлеевой, Михаилом Галустяном и другими.
Резонансные новости
Телеведущий Владимир Соловьев оказался в тренде и зарегистрировался в соцсети, но в «Клабхаусе», видимо, оказалась не его аудитория. Пропагандист хотел провести эфир на тему «Почему в России не взлетела квир-революция», однако, после многочисленных жалоб пользователей телеведущего дважды заблокировали. Блокировка не была инициирована администрацией соцсети, а только «соседями» по Clubhouse. Теперь с приложением будет сражаться Роскомнадзор.
Конкуренты волнуются
Соцсети известны тем, что копируют новинки друг у друга. Например, в период взлета TikTok пытались создать формат коротких видео. По утверждению The New York Times Facebook начал работу над созданием похожего сервиса с рабочим названием Fireside. Трудятся над аналогом сервисов «Клубхауса» и «ВКонтакте».
Материал создан при поддержке сайта https://www.isel-kids.ru/